Временное нанесение краски на корпус судна во время судостроения
Рецептура грунтовки предварительного изготовления для немедленного нанесения после струйной обработки должна соответствовать ряду требований. Она должна быстро высыхать, чтобы можно было обращаться с частями корпуса в течение нескольких минут, она должна быть нетоксичной, не создавать вредной пористости в сварных швах и не выделять неприятных паров во время сварки или резки. Они также должны быть совместимы с любыми последующими лакокрасочными покрытиями, которые будут наноситься. Имеются удовлетворительные составы, например, грунтовка, состоящая из цинковой пыли в эпоксидной смоле.
Защита с помощью красок
Хорошая подготовка поверхности необходима для успешного окрашивания, основной причиной многих неудач с покраской является недостаточная первоначальная подготовка материала. Особенно важно перед покраской новой стали удалить окалину. Окалина – это тонкий слой оксидов железа, который образуется на поверхности стали во время горячей прокатки листов и профилей. На неоднородной окалине не только образуются коррозионные очаги, как показано ранее, но она также может оторваться от поверхности, удаляя нанесенную на нее пленку краски.
Наиболее распространенными методами, используемыми для подготовки стальных поверхностей к покраске, являются:
- струйная очистка,
- травление,
- очистка пламенем,
- подготовка вручную.
Струйная очистка является наиболее эффективным методом подготовки поверхности. После струйной очистки желательно как можно скорее почистить поверхность щеткой и нанести слой грунтовочной краски, поскольку металл подвержен быстрому образованию ржавчины.
Существует два основных типа дробеструйного оборудования:
- установка с лопастным колесом, в которой абразив с высокой скоростью разбрасывается по металлической поверхности
- и сопловой тип, в котором струя абразива попадает на металлическую поверхность.
Последний тип предпочтительно должен быть оснащен вакуумным оборудованием для регенерации, а не допускать выброса отработанного абразива и пыли в атмосферу, как это часто бывает при ремонте судов. Автономные установки с лопастными колесами, которые собирают пыль и повторно циркулируют чистый абразив, обычно устанавливаются в судостроительных цехах. В качестве абразива можно использовать чугунную и стальную крошку или, что предпочтительнее, стальную дробь, но также доступны неметаллические абразивы.
Травление включает погружение металла в раствор кислоты, обычно соляной или серной кислоты, чтобы удалить окалину и ржавчину с поверхности. После погружения в эти кислоты металл необходимо тщательно промыть горячей водой. Предпочтительно, чтобы за обработкой следовало нанесение грунтовочного слоя.
С помощью кислородно-ацетиленового пламени со стальной поверхности можно удалить окалину и ржавчину. Этот процесс не позволяет полностью удалить окалину и ржавчину, но он может быть весьма полезен для очистки плит в неблагоприятных погодных условиях, когда пламя высушивает плиту.
Ручная чистка различными видами проволочных щеток часто не очень эффективна и может использоваться только там, где окалина была разрыхлена атмосферными воздействиями, то есть воздействием атмосферы в течение длительного периода.
Для достижения наилучших результатов и экономии при судоремонте предпочтительна струйная очистка. Травление, которое также дает хорошие результаты, может быть дорогостоящим и менее применимым к производственным схемам. Очистка пламенем намного менее эффективна, а ручная чистка дает наихудшие результаты.
Почему за услугой ремонта корпуса судна обращаются именно к специалистам «Волжскремфлота»
Большой перечень
|
Высокая квалификация
|
Обновляемая материально-техническая базаПостоянно совершенствующиеся технологические процессы, модернизирующееся оборудование, конструирующиеся цеха. |
Свидетельство
|